Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
    
        |  | 
    
    |  | 
    
        |  | 
    |  | 
    
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии 
                                        Исследовались родительские установки матерей умственно отсталых детей, детей со сниженным слухом и детей без нарушений развития. Было обнаружено, что детская патология негативно влияет на материнские установки: с одной стороны, матери отвергают умственно отсталых детей, а с другой - устанавливают симбиотические отношения с ними, проявляют чремерную заботу и стремятся обеспечить их безопасность. Они излишне концентрируются на ребенке и испытывают чувство самопожертвования. Детская патология ограничивает способность матери эфффективно общаться с ребенком и приводит к его искаженному восприятию. Было...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Особенности произвольного внимания у младших школьников. 
                                        Произвольное внимание  является важным условием успешного обучения в школе. Нарушения и недостаточная его сформированность могут вести к стойким трудностям в обучении.
Целью данного исследования  являлось изучение с помощью компьютерного теста возрастной динамики  процессов произвольного внимания (группы взрослых и детей 7 и 10 лет), а также сопоставительный анализ выполнения этого теста детей с трудностями обучения (7-8 лет).
Методика дает возможность проанализировать возрастные изменения в простой сенсомоторной реакции и в реакциях выбора различной сложности в двух модальностях (зрительной...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС 
                                        Проведенное авторами исследование показало неоднородность особенностей развития высших психических функций у детей 6-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР), имевших перинатаальную патологию ЦНС, с учетом характера внутрисемейных отношений. В частности, у большинства детей с ЗПР выявлен высокий уровень развития произвольного внимания и умственной работоспособности в пределах коротких временных интервалов. Более чем у половины детей выявлен близкий к норме уровень развития кратковременной слуховой и зрительной памяти, мыслительной деятельности. Установлено, что неблагоприятные внутрисемейные...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема 
                                        Ставится под сомнение целесообразность синхронизации двух переходов: от младшего школьного к подростковому возрасту и из начальной в среднюю школу. Приводятся новые экспериментальные доказательства кризисного характера перехода школьников в основную школу. Фиксируется необходимость проектирования новой ступени образования, предназначенной для построения отсутствующего сейчас плавного, некризисного перехода из начальной в основную школу. На основании экспериментального анализа учебных достижений наиболее успешных школьников выдвигается гипотеза об основной форме организации учебной деятельности...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство 
                                        Обосновывается необходимость анализа феномена "позиция педагога" в современной социокультурной ситуации в связи с построением развивающего образования (РО). Представлены результаты сравнительного исследования позиции педагогов во взаимодействии с детьми в школе и в детском саду. Различные типы установок педагогического сознания интерпретируются как изменяющиеся по шкале, на одном полюсе которой - жесткие, авторитарные установки, на другом - установки партнерского отношения к ребенку. Сравниваются данные, касающиеся уровня авторитаризма педагогов двух образовательных ступеней (дошкольной...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Полушарные особенности зрительно-пространственной памяти у детей в норме и с задержкой психического развития 
                                        Выполнение проб на зрительно-пространственную память и узнавание позволяет выявить дефицит функций как правого, так и левого полушария и дифференцировать трудности детей для оказания более адресной коррекционной помощи.
Целью данного исследования явился анализ особенностей выполнения проб на зрительно-пространственную память и узнавание детьми в норме и при ЗПР в возрасте 6 – 9 лет с преимущественной функциональной несформированностью правого или левого полушария.
Использованные нами параметры оценки проб позволяют выявить продуктивность запоминания, а также лево- и правополушарные особенности...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Природа индивидуальных особенностей темперамента в подростковом возрасте 
                                        В рамках Московского лонгитюдного исследования близнецов проведен анализ влияния генетических и средовых факторов на межиндивидуальную вариативность показателей черт темперамента подростков российской выборки. В исследовании приняли участие 85 пар монозиготных (МЗ) и 64 пары однополых дизиготных (ДЗ) близнецов в возрасте 12-14 лет. Результаты генетического анализа (model-fitting) свидетельствуют о значительной наследственной обусловленности индивидуальных различий показателей социального темпа, предметной эмоциональной чувствительности и социальной эмоциональной чувствительности (по В.М. Русалову)...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни 
                                        Исходя из данных, полученных в исследовании М. И. Лисиной, авторы описывают два принципиально разных подхода взрослых к младенцу, влияющих на формирование образа объекта: 1) взрослый выступает как "эмоциональный возбудитель", мотивирующий ребенка к манипуляциям с предметом, в результате чего формируется образ предмета, 2) взрослый обучает ребенка специфическим операциям, действия с предметом, и к формированию образа приводит усвоение навыка. Моторная активность и направленность на объект являются индикаторами к созданию у ребенка адекватного образа предмета со всеми его особенностями...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
        
                
            | Показано: 461 - 480 из 819
 
Начало  |  Пред.  |  22 23 24 25 26  |  След.  |  Конец |